понедельник, 23 августа 2010 г.

«Мы открылись», или дураки ходят строем

Для затравки анекдот в тему:

Однажды Гоголь шел по Невскому и увидел огромную красную надпись «Мы открылись». «Ага, – подумал Гоголь, – опять Пушкин трактирным бизнесом занялся?» Зашел в трактир и ищет Пушкина (а Пушкин как раз на кухне сидел, ел репу). Искал, Гоголь, искал, под лавки даже заглядывал – нет Пушкина. Осмелел он, и говорит так тихонько: «И какой идиот это придумал – на открытом заведении писать «Мы открылись?» А Пушкин возьми, да и услышь это. Как он из кухни выскочит, как на Гоголя набросится, как даст ему по репе!  Бедный Гоголь еле сбежал от разъяренного классика. А вечером уехал к Тургеневу в Баден-Баден.
Работая с заказчиками, приходится порой в день наезжать до 1000 км - Москва, Иваново, Нижний, Владимир, Рязань и пр. Смотришь везде кипит жизнь, все чего-то строят, продают, покупают, "макдональдсов везде понаоткрывали". В общем дела крутятся, лаве капают. И счастливые владельцы бизнеса радостно сигнализируют об этом, прикрепляя на свои заведения рекламное келймо "Мы открылись"!
 
Перевожу с эфиопского на язык маркетинга: "мы тоже такие же как все, у нас не хватает идей, чтобы рассказать людям, чем мы отличаемся и почему нужно к нести деньги к именно нам".

При чем этот прием одинаково популярен у заведений и предприятий любого уровня: от квадртнокилометрового торгового мегацентра до придорожной харчевни. Видимо, наличие или отсутствие в штатного маркетолога или целого их отдела никак не сказывается на качестве рекламы. Вдоволь насмотревшись на эти росписи в одинаковости в реальном мире, полез в онлайн. 

Может интернет-маркетинг попередовее будет? В Сети и конкуренция повыше и технологии. Неа... Десятки сайтов, сверстанные под минимальное разрешение 1074х768 тратят драгоценное рекламное пространство под бессодержательные речевки: "Мы открылись", "добро пожаловать", "ды вам очень рады". 

Даже классик в анекдоте понимает, что идиотизм писать на открытом заведении "мы открылись". Открытие магазина, парикмахерской, ресторана - это конечно событие для владельца, но печему не обернуть это и праздником для будущих посетиелей. 

"Мы открылись" - "Два дня кормим в полцены", "День рождения магазина - торт в подарок", "Лечишь зуб - анестезия бесплатно" 
Да, не супер креатив, зато непохоже на соседа. 

Оличайтесь, отличайтесь, отличайтесь!!!

Комментариев нет: