Рост продаж или чем нас пугают копирайтеры
Совершенно обычное дело для жителя большого города: стоят мальчики и девочки у метро и с грустными лицами или наоборот преувеличено жизнерадостно пытаются всучить очередной рекламный клочок бумаги. Мы берем, кидаем взгляд и бежим дальше. Стоп. А что происходит с этим листком? Не заметили, куда он делся? А в ближайшую урну. Или остался погребен под метровым культурным слоем косметики в дамской сумочке.
Это взгляд со стороны рядового гражданина. А теперь попробуем «перевернуть медаль». С другой стороны стоите ВЫ - заказчик, для которого листок, сгнивший в урне, обошелся в N.000 рублей.
- Текст
- Дизайн
- Печать
- и раздача в час.
Несколько десятков тысяч рублей. Ну, да не буду лезть в чужую бухгалтерию… Сами все считали.
Вопрос в том, что Вы ожидали, заветного превращения этих тысяч в еще большие тысячи, в звонки, в визиты клиентов, в продажи. Деньги шли именно на это, а не на оплату дворников из теплого Таджикистана, которые будут выгребать листовки из урн. Вы в это верили. Почему?
Потому что убеждены, раздача листовок приносит клиентов. Все так делают, а то что люди их в урны кидают – это так «пугалка». Крючок, на который жадные копирайтры хотят поймать очередного простачка и «впарить» ему продающую листовку или флайер. Абстрактная угроза, так для красного словца.
А вот случай из жизни. Прогуливался сентябрьским днем по улице Маросейка, недалеко от метро Китай-город. Ребята интенсивно раздавали листовки какой-то парикмахерской. Взял – профессиональный интерес. Не обнаружил ни одной «фишечки», ни одного «приемчика», который пригодился бы. Обычнейший листок серой оберточной бумаги с перечислением разных процедур и обещанием низких цен. И совершенно автоматически бросил в урну. Одновременно с кучкой тинейджеров, которые залпом кидали эти же флайеры. Это была первая урна на пути. Вот она.
Через 4 шага вторая урна. Совершенно пустая! Весь бюджет на листовки парикмахерской слили в первую урну! Даже не во вторую! Так ли уж абстрактна угроза? Время задуматься, ЧТО вы раздаете, а не только, СКОЛЬКО в час.
Что же делать? Делайте что-то свое, не двигайтесь в общем потоке! Забудьте о штампах и избитых приемах. Попробуйте увидеть в толпе, мчащейся к метро, лицо вашего клиента. И расскажите ему, чем можете помочь. Объясните ему, кто Вы и, самое главное, что можете ему предложить. Далее вытяните его на разговор, пусть видит, что вы понимаете его желания. Говорите с клиентом языком выгод. Это важно, ведь человек оценивает все с позиции личной выгоды.
Но не злоупотребляйте его временем. Человек спешит домой к любимому креслу, жене и телевизору. У вас есть всего от 2-х до 10 секунд, чтобы заинтересовать его. А это значит что текст должен быть короткий, убедительный и яркий. Иначе ему не выстоять в борьбе с телевизором.
Так что не верьте, когда в фирме-распространителе листовок будут убеждать, что Вам иначе нельзя. Что не важно, какие листовки раздавать, а важно сколько. Они лукавят. Это важно им, оплата то почасовая, они на вас зарабатывают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий